пятница, 2 июня 2017 г.

1. Введение в испанский, произношение, приветствие и презентация, прощание, числа до 10, род и число существительных.













 
 2. Que palabras has marcado? Enuméralas.






3. Tienes los nombres completos de algunos famosos. Son los nombres que usamos para hablar de ellos? Conoces otras personas famosas de habla hispana?

 


4.

las mujeres mantienen sus apellidos al casarse



5.  Presentarse



 




6. Saludos y despedidas. 
Escucha de nuevo los diálogos del ejercicio arriba y subraya los saludos o despedidas que aparecen. Que significan?
 


 ¿Saludos o despedidas?
Escribe las expresiones en la columna correspondiente.




Se usa:
Buenos días hasta las 14 h.
Buenas tardes de 14 - 20 h.
Buenas noches después de las 20 h.
   

7. ¿Cómo se pronuncia?Escucha estos nombres y marca las letras que tienen una pronunciación diferente en ingles.




¿Cómo se pronuncian estas palabras?
Inténtalo. 







Intenta leer frases sin fallar.







Важные вопросы при изучении испанского:
   
 
                             Que es?, Que significa? - что значит?                        





8. Aquí tienes unas palabras útiles.






 Существительные

Es un libro [ЭС УН ЛИВРО]. – Это книга.
Es una casa [ЭС УНА КАСА]. – Это дом.

Es un gato [ЭС УН ГАТО]. – Это кот.
Es una gata [ЭС УНА ГАТА]. – Это кошка.
La gata es blanca [ЛА ГАТА ЭС БЛАНКА]. – Кошка белая.
El gato es blanco [ЭЛЬ ГАТО ЭС БЛАНКО]. – Кот белый.




Существительные, оканчивающиеся на /o, – мужского рода, а оканчивающиеся на /a – женского рода.
 

Многие одушевленные существительные имеют парные формы для мужского и женского родов:




Мужской род это окончания:  

 
– большинство существительных, оканчивающихся на со
гласную:
el mes («месяц»), el son («звук»);




– большинство существительных, оканчивающихся на удар
ную гласную:
el café («кафе»), el sofá («диван»);




– существительные греческого происхождения, оканчиваю
щиеся на ma и /ta:




el idioma («язык»), el planeta («планета»), el problema («про
блема»), el poeta («поэт»), el sistema («система»), el tema («тема»),
el telegrama («телеграмма»);




– существительные, оканчивающиеся на /e:
el cisne («лебедь»), el tigre («тигр»);




– числа и дни недели:
el uno («один»), el cien («сто»), el lunes («понедельник»), el
martes («вторник»).





Женский род существителных: 

 

– существительные, оканчивающиеся на /dad, /tad, /ción,


/sión, /umbre:


la ciudad («город»), la libertad («свобода»), la revolución («ре


волюция»), la misión («миссия»), la televisión («телевидение»), la


costumbre («обычай»);



– большинство существительных, оканчивающихся на /d и /z:


la salud («здоровье»), la paz («мир»), la voz («голос»).


 


Существительные, оканчивающиеся на /ista, могут быть как


мужского, так и женского рода. Родовую принадлежность определяет артикль:


el dentista – la dentista («дантист»).




9. Поставь нужный определенный артикль.


___ médica, ___ chico, ___ cometa, ___ mesa, ___ cónsul,
___ día, ___ gato, ___ hermano, ___ idioma, ___ unión, ___ caballo,
___ médico, ___ voz, ___ espíritu, ___ mes, ___ mujer, ___ padre,
___ árbol, ___ consulesa, ___ gallo, ___ pan, ___ pared, ___ dolor,
___ suelo, ___ techo, ___ toro, ___ ventana, ___ elector, ___ tranvía,
___ chica, ___ radio, ___ yegua, ___ gallina, ___ hombre, ___ poeta,
___ gata, ___ hermana, ___ lección, ___ poste, ___ madre, ___ mano,
___ paz, ___ poetisa, ___ vaca, ___ verdad





El plural de los sustantivos
Множественное число существительных





el vaso – los vasos («стакан – стаканы»)
el chico – los chicos («мальчик – мальчики»)
la mesa – las mesas («стол – столы»)
la muchacha – las muchachas («девочка – девочки»)






– оканчивающиеся на согласную или /y:


el tren – los trenes («поезд – поезда»)
el autor – los autores («автор – авторы»)
el examen – los exámenes («экзамен – экзамены»)
el rey – los reyes («король – короли»)


 



– оканчивающиеся на ударную /í:
el esquí – los esquíes («лыжа – лыжи»)



– односложные:



el mes – los meses («месяц – месяцы»)

  

 

 



НО! окончание не меняется:

– оканчивающиеся на безударный /es, /is:
el martes – los martes («вторник – вторники»)
la crisis – las crisis («кризис – кризисы»)


– сложные существительные, оканчивающиеся на /s:

el cumpleaños – los cumpleaños («день рождения – дни рож дения»)



+
У существительных, которые оканчиваются на /z, во мно жественном числе происходит чередование на /c:
la voz – las voces («голос – голоса»)
el desliz – los deslices («ошибка – ошибки»)




10. Образуй множественное число следующих существитель ных. Обращай особое внимание на окончания.


el cuarto («комната») – _____________________________
la luz («свет») – ___________________________________
el martes («вторник») – _____________________________
la tribu («племя») – ________________________________
el papel («бумага») – _______________________________
el señor («господин») – _____________________________
el rey («король») – _________________________________
el bigudí («бигуди») – _______________________________
la mujer («женщина») – _____________________________
el papá («папа») –__________________________________
el lunes («понедельник») – __________________________
la mamá («мама») – ________________________________
el sofá («диван») – _________________________________
el film («фильм») –_________________________________
el lápiz («карандаш») – _____________________________
la voz («голос») – __________________________________
la nariz («нос») – __________________________________
la ley («закон») – __________________________________
el club («клуб») – __________________________________
el libro («книга») – _________________________________
la cara («лицо») – __________________________________
el inglés («англичанин») – ___________________________
el viernes («пятница») – _____________________________



 

11.

 

 

12.

 


 

DEBERES:

1. Соотнеси рисунки со словами. Не забудь проставить соответствующие артикли.

 

2. Заполни следующие таблицы .


3. Запиши  существительные в множественном числе.


4. Продолжи описание, называя предметы на рисунке.




  5.  Поставь правильную форму неопределенного артикля.


6. Ответь на вопросы, используя правильный неопределенный артикль и слова в прямоугольниках.




7.  Назови содержимое каждого рисунка. Не забудь проставить соответствующий неопределенный артикль, как показано в примере.


  8. Проставь артикли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий