пятница, 30 июня 2017 г.

8. Rutina diaria. Verbos reflexivos. Grados de comparación de los adjetivos y adverbios. Hora en español. Dativo de los pronombres. Se impersonal.

1. Посмотри на картинки из каталога  магазина одежды и аксессуаров . Какой тип путешествия можно совершить с этими вещами.

 








Este edificio es más alto que aquel.
Este edificio es menos alto que aquel. 

 




Относительная превосходная степень:




Абсолютная превосходная степень:




Juan es inteligentísimo. – Хуан очень умен (умнейший).
Juan y María son inteligentísimos.







Este televisor es bueno, el mío mejor y tu televisor es el mejor de todos.



Формы buenísimo, malísimo, grandísimo, altísimo, bajísimo используются в разговорной речи:


Voy por un camino durísimo. – Я иду по труднейшей дороге.
Es más joven que yo. – Он моложе меня.




 
Оборот tan...como:

 
Es tan joven como yo. – Он так же молод, как и я.
No es tan joven como yo. – Он не так молод, как я.


 



Степени сравнения наречий:


Anda menos pronto. – Иди помедленнее.
Anda lo más pronto. – Иди как можно скорее.
Le amo muchísimo. – Я его очень люблю.

=== ЗАПОМНИ ===


Исключения!





2. La comparación (сравнение).





 3. ¿Más o menos?


4. Animales. Mayor grado de comparación (высшая степень сравнения прилагательных)
 











5.  El Camino, día a día. Возвратные глаголы.

 




6. Rutina diária de un peregrino.







Модальные глаголы:
querer
poder
deber
tener que
saber
conocer



Lucía tienes que levantarte / Lucía, te tienes que levantar.
Лусия, ты должна встать (поднять себя).

 
Pedro y Gonzalo pueden sentarse / Pedro y Gonsalo se pueden sentar.

Nos encontramos con amigos la semana que viene/ Queremos encontrarnos con amigos la semana que viene.














7. Cuidas tu imágen?









 8. Por qué la gente hace el Camino?



Предлог "а" не используется с непрямыми объектами!

- ¿Conoces a Eva?
- Sí, la conozco.


 



    

 




9. Te duchas con agua fría?


  

 10. Test de personalidad







Hora en español





A que hora cenas? 
o A las nueve de la tarde. (в котором часу)
o Entre las nueve y las diez.


Cuando vas a la escuela ? 
Voy a las siete. (когда) 


A que hora te levantas?

• ¿Qué hora es? 
o Es la una y media.
o Son las cinco menos diez.



 11.  Переведи:


 

  12.  Укажи время.

 

 

 1.  Сейчас 7 утра.

2.  Встречаемся завтра в 7 вечера.

3.  Я иду в магазин в 8 утра.

4. Он обычно завтракает в 9 утра.

5. В 15 вечера мы возвращаемся в офис.

6. Я обычно хожу в спортивный зал (gimnasio) в 16.

7. Совещание (la reunión) начинается в 9 утра, не опаздывай.

8. В 16.45 позвоню в университет.

9. Мы позвоним завтра в 15.30.

10. Буду дома в 8 вечера.

 


 13.  Un muchacho cuenta sobre la rutina diaria de su tía. №60


 




14.  Rutina de un bombero.


 
15.  Adivinamos de sus actividades.




 16.  Referirse a una cosa mencionada. Винительный падеж местоимений.



Я тебя вижу. Te veo. Или me ves.
Я тебе дарю. Te regalo. Me regalas.



Я ее дарю. La regalo.
Я ей дарю. Le regalo.



  Винительнй падеж:



Единств.ч. Множественное.ч.

1 pers.      Me quiere Nos quiere
2 pers.      Nos quiere Os quiere
3 pers. LO/LA quiere LOS/LAS quiere





Дательный падеж:



Единств.ч.Множественное.ч.




1 pers.      Me quiereNos quiere
2 pers.      Nos quiereOs quiere
3 pers.LE daLES da













Вопрос – Кого? Чего? Что? Винительный падеж
Вопрос - Кому? Чему? Дательный падеж





Referirse a una cosa mencionada.













 17.  Los bares en España.












  18.  Adivina la hora.


 



desayuno
almuerzo, comida
merienda
cena   

soler - иметь обыкновение (привычку), обычно случаться






 DEBERES:

1. Tres peregrinos muy diferentes. Busca 10 diferencias entre los peregrinos (mas, menos, tan, tanto/a/s).




 2. Вставь нужные слова:

a)
 
1. В Аргентине столько же жителей, сколько и в Колумбии. – Argentina tiene _______________________ Colombia.


2. Дети играют больше времени, чем взрослые. – Los niños juegan _______________________ los mayores.


3. Долорес сильнее Камилы. – Dolores es __________________ Camila.


4. Дульсинея танцует столько же, сколько и Ирмина. – Dulcinea baila _______________________ Irmina.


5. Кошки менее опасны, чем тигры. – Los gatos son ____________________ los tigres.


6. Мексика так же красива, как и Испания. – Mexico es _______________________ España.


7. Моя машина стоит столько же, сколько и твоя. – Mi carro cuesta _______________________ tu carro.


8. Тито такого же роста, как Хулио. – Tito es ______________ Julio.


9. У дедушки меньше волос, чем у отца. – El abuelo tiene _______________________ el padre.



b) 

Bartolo es menos famoso que Cristiano.

Кристиано более знаменит, чем Бартоло.

La estudiante es tan inteligente como el profesor.

Бриллиан ты – самые дорогие в мире драгоценные камни.

María es la más inteligente de la clase.

Plutón es el planeta menos grande del sistema solar.

Руфио занимается столько же, сколько и Урбано.

Trabajo más horas que tú.

Я работаю меньше времени, чем ты.

Salvador es el estudiante más alto de la universidad.

У меня столько же денег, сколько и у моего брата.


3. Вставь нужные слова:

1. La extensión de la República Dominicana es _______________ la de Puerto Rico, pero _______________ la de Cuba.
2. Santo Domingo tiene casi _______________ habitantes _______________ La Habana.
3. Cuba tiene _______________ porcentaje de analfabetismo de los tres países.
4. Puerto Rico es _______________ pequeño de los tres países.
5. La población de La Habana es cuatro veces _______________ la de San Juan.
6. La isla de Puerto Rico tiene un poco _______________ nueve mil kilómetros cuadrados.
7. Cuba es mucho _______________ grande _______________ los otros dos países combinados, y tiene _______________ once millones de habitantes.
8. Hay _______________ analfabetos en la República Dominicana _______________ en los otros dos países latinamericanos.




4. Закончи предложения с tanto/a/os/as.

 

5. Закончи предложения с mas, menos, и, где необходимо, величинами.


6. Закончи фразы превосходной степенью сравнения прилагательных.

 

 

 

7. Посмотри на этот рисунок дома номер 6 на улице Росаледа в самый обычный день в восемь часов утра. Прочитай текст и скажи кому принадлежит рассказ.

 


8. Распорядок дня Пабло. Вставь пропущеные слова.

 

 9. Расскажи о своем распорядке дня.

10. Посмотри на рисунки и закончи фразы необходимыми возвратными глаголами.




 

11. Закончи фразы возвратными глаголами в утвердительной или отрицательной форме.

 



12. Составь краткое описание своего любимого места - ресторана/бара (место, время работы, клиенты, любимые блюда и напитки, атмосфера.) Опиши что там можно  делать (безличный оборот с "se"). В общем должно выйти до 10 предложений.

 

 

13. Переведи на русский язык:


а) Ты видел Марко? Да, я его видел.

б) Ты собираешся дарить Саре конфеты? Да, я их подарю вечером.

в) Ты звонишь своему отцу? Нет. Я ему позвоню (voy a +infinitivo del verbo) завтра.

г) Дашь мне свою машину? Нет, она мне нужна сегодня.

д) Я сегодня ее увижу на работе.

э) Ты любишь Хуана? Да, я его люблю.

е) Ты купил билеты на концерт? Да, они у меня в сумке (я их имею в сумке).

Комментариев нет:

Отправить комментарий